10 Май 2017

Что пишут итальянские газеты о четырёх белорусских керамистах

Впечатления четырёх туристов из Беларуси после посещения Фаэнца

Белорусские и итальянские керамисты

Посещение международного музея керамики, несколько практических занятий в мастерских города Фаэнца, мастер-классы по традиционной росписи – это лишь малая часть впечатлений, которые получили четыре гончара из Беларуси с 1 по 7 апреля в городе Фаэнца. Поездка, организованная Клубом Мастеров, являлась частью туристической программы для керамистов «Эмоции керамики». Спонсором белорусов выступила программа МОСТ (MOST – Mobility Scheme for Targeted People-to-People-Contacts). Гости практиковались в гончарном ремесле в мастерской под руководством Джино Джеминани, посетили известные города и достопримечательности Италии согласно программе «Эмоции керамики», побывали на приёме у вице-мэра Фаэнца Массимо Айлэнда, который пригласил молодых белорусских керамистов поучаствовать в фестивале Argilla 2018.

 

Эмоции керамики: познавательный формат туризма

Таблички Фаэнца

Керамика как помощь больным психическими заболеваниями, расширение своей мастерской, организация славянского фестиваля керамики: вот те цели, которые привели в Италию четырёх амбициозных керамистов. Алеся, Вадим, Наталья и Юрий — это имена белорусских мастеров-керамистов, приехавших в Фаэнца за новыми идеями, опытом и вдохновением. Каждый из них грезит керамикой и поэтому их взгляды остановились на фаянсовых традициях города Фаэнца. Итальянские керамические традиции сыграли важную роль в выборе программы для белорусских гончаров. «Я нашла информацию о программе «Эмоции керамики» благодаря статье Александром Поверена из российского города Гжель, опубликованной в Facebook после фестиваля Argilla 2016», - объясняет Алеся Козич.

 

Юрий Хрищанович: «Керамика – моя жизнь»

Юрий Хрищанович

Благодаря переводческому таланту Симоны Берарди, мы знаем истории этих молодых мастеров и предпринимателей. Ярким примером может служить история Юрия Хрищановича, гончара и мастера на все руки из маленького городка к северу от Беларуси - Сморгонь. «Сморгонь была популярна своими медвежьими академиями – там дрессировали медведей в 17-18 веке», - говорит он. Юрий родился в семье сапожника, что говорит о его глубокой связи с ремесленной культурой. В Беларуси керамика менее популярна, чем в Италии: страна фактически не имеет керамических традиций и поэтому возникает необходимость искать стимулы, идеи и инструменты за пределами страны, например, в Италии. Дрессировка медведей не является главной страстью Юры – вместо этого он работает в керамической мастерской с дровяной печкой и другой мастерской в шести километрах друг от друга, потому что в Беларуси нет возможности продавать свои изделия прямо из мастерской, как в Италии. «Керамика – это моя жизнь», - добавляет Юрий и не перестаёт восхищаться керамикой Фаэнца.

 

Алеся и Вадим: коворкинг и фестиваль керамики

Итальянская мастерская-музей Museo Botega Gatti

Алеся и Вадим Козич – молодая пара, которая открыла мастерскую-коворкинг. Там различные искусства переплетаются друг с другом. «Для Беларуси такая мастерская – инновационный проект, - объясняет Алеся. - В этом пространстве мы объединяем не только гончаров, но и других ремесленников, художников, дизайнеров, которые сотрудничают друг с другом». Это подтверждает то, что было сказано Юрием о утере керамический традиции в стране. «У нас очень развито европейское декоративно-прикладное искусство, - говорит Алеся. - В Беларуси нет традиции росписи керамики, зато у нас очень развито искусство текстиля и обработка кожи. Мы попробуем объединить традиционные мотивы белорусских вышиванок с итальянской росписью и посмотрим, что из это выйдет». Кроме того, Вадим и Алеся организовали «Фэст Керамика Крева» в Минске, где участвовало более тридцати керамистов. Теперь они хотят развить его, взяв в качестве эталона фестиваль Argilla, который пройдет в городе Фаэнца в 2018 году. «Мы не упустим возможности посетить этот фестиваль, - подтверждает Вадим. - В свою очередь мы приглашаем на наш фестиваль, чтобы керамисты смогли пообщаться друг с другом, хорошо провели время и подарили радость керамики людям".

 

«Это был интересный опыт для нас, - продолжает Алеся, - посмотреть, как взаимодействуют керамические мастерские между собой, какую поддержку им оказывает государство. Основываясь на этом опыты, мы постараемся создать похожую систему в нашей стране".

 

Искусство и керамика как средство преодоления ограничений

Наталья Корнеева

Наталья Корнеева твердо верит в искусство как средство помощи людям. Она помогает детям-аутистам с помощью керамики. Кроме работы с детьми, она также занимается с пациентами психиатрической лечебницы. Поездка в Фаэнца для нее это возможность получить новые практические знание и идеи в различных сферах своей деятельности.

 

В то время как мода на керамику возвращается, появляется понимание, что керамика — это не только керамические изделия и арт-объекты. Она ещё объединяет людей, как программа «Эмоции керамики».

 

«Мне приходится много работать дома, - говорит Наталья. - Посещение Международного Музея Керамики было очень интересным опытом и дало мне много интересных идей. Я должна немного осмыслить все то, что я узнала. Будем надеяться, что все идеи, которые появились во время поездки, вернутся в Италию. Возможно, на следующий фестиваль Argilla в 2018 году». 

Керамик шоу - “Битва гончаров” Минск

Керамик шоу - “Битва гончаров” Минск

23 Мар. 2020

14 марта в Художественной галерее «Университет культуры» завершилась уже третья по счету выставка керамики «Між рукамі і полымем: КераМІФiчнае», организованная ОО «Гильдия керамистов». Душевная, идейная, ...

Отзывы

Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться