10 Май 2017

Что пишут итальянские газеты о четырёх белорусских керамистах

Впечатления четырёх туристов из Беларуси после посещения Фаэнца

Белорусские и итальянские керамисты

Посещение международного музея керамики, несколько практических занятий в мастерских города Фаэнца, мастер-классы по традиционной росписи – это лишь малая часть впечатлений, которые получили четыре гончара из Беларуси с 1 по 7 апреля в городе Фаэнца. Поездка, организованная Клубом Мастеров, являлась частью туристической программы для керамистов «Эмоции керамики». Спонсором белорусов выступила программа МОСТ (MOST – Mobility Scheme for Targeted People-to-People-Contacts). Гости практиковались в гончарном ремесле в мастерской под руководством Джино Джеминани, посетили известные города и достопримечательности Италии согласно программе «Эмоции керамики», побывали на приёме у вице-мэра Фаэнца Массимо Айлэнда, который пригласил молодых белорусских керамистов поучаствовать в фестивале Argilla 2018.

 

Эмоции керамики: познавательный формат туризма

Таблички Фаэнца

Керамика как помощь больным психическими заболеваниями, расширение своей мастерской, организация славянского фестиваля керамики: вот те цели, которые привели в Италию четырёх амбициозных керамистов. Алеся, Вадим, Наталья и Юрий — это имена белорусских мастеров-керамистов, приехавших в Фаэнца за новыми идеями, опытом и вдохновением. Каждый из них грезит керамикой и поэтому их взгляды остановились на фаянсовых традициях города Фаэнца. Итальянские керамические традиции сыграли важную роль в выборе программы для белорусских гончаров. «Я нашла информацию о программе «Эмоции керамики» благодаря статье Александром Поверена из российского города Гжель, опубликованной в Facebook после фестиваля Argilla 2016», - объясняет Алеся Козич.

 

Юрий Хрищанович: «Керамика – моя жизнь»

Юрий Хрищанович

Благодаря переводческому таланту Симоны Берарди, мы знаем истории этих молодых мастеров и предпринимателей. Ярким примером может служить история Юрия Хрищановича, гончара и мастера на все руки из маленького городка к северу от Беларуси - Сморгонь. «Сморгонь была популярна своими медвежьими академиями – там дрессировали медведей в 17-18 веке», - говорит он. Юрий родился в семье сапожника, что говорит о его глубокой связи с ремесленной культурой. В Беларуси керамика менее популярна, чем в Италии: страна фактически не имеет керамических традиций и поэтому возникает необходимость искать стимулы, идеи и инструменты за пределами страны, например, в Италии. Дрессировка медведей не является главной страстью Юры – вместо этого он работает в керамической мастерской с дровяной печкой и другой мастерской в шести километрах друг от друга, потому что в Беларуси нет возможности продавать свои изделия прямо из мастерской, как в Италии. «Керамика – это моя жизнь», - добавляет Юрий и не перестаёт восхищаться керамикой Фаэнца.

 

Алеся и Вадим: коворкинг и фестиваль керамики

Итальянская мастерская-музей Museo Botega Gatti

Алеся и Вадим Козич – молодая пара, которая открыла мастерскую-коворкинг. Там различные искусства переплетаются друг с другом. «Для Беларуси такая мастерская – инновационный проект, - объясняет Алеся. - В этом пространстве мы объединяем не только гончаров, но и других ремесленников, художников, дизайнеров, которые сотрудничают друг с другом». Это подтверждает то, что было сказано Юрием о утере керамический традиции в стране. «У нас очень развито европейское декоративно-прикладное искусство, - говорит Алеся. - В Беларуси нет традиции росписи керамики, зато у нас очень развито искусство текстиля и обработка кожи. Мы попробуем объединить традиционные мотивы белорусских вышиванок с итальянской росписью и посмотрим, что из это выйдет». Кроме того, Вадим и Алеся организовали «Фэст Керамика Крева» в Минске, где участвовало более тридцати керамистов. Теперь они хотят развить его, взяв в качестве эталона фестиваль Argilla, который пройдет в городе Фаэнца в 2018 году. «Мы не упустим возможности посетить этот фестиваль, - подтверждает Вадим. - В свою очередь мы приглашаем на наш фестиваль, чтобы керамисты смогли пообщаться друг с другом, хорошо провели время и подарили радость керамики людям".

 

«Это был интересный опыт для нас, - продолжает Алеся, - посмотреть, как взаимодействуют керамические мастерские между собой, какую поддержку им оказывает государство. Основываясь на этом опыты, мы постараемся создать похожую систему в нашей стране".

 

Искусство и керамика как средство преодоления ограничений

Наталья Корнеева

Наталья Корнеева твердо верит в искусство как средство помощи людям. Она помогает детям-аутистам с помощью керамики. Кроме работы с детьми, она также занимается с пациентами психиатрической лечебницы. Поездка в Фаэнца для нее это возможность получить новые практические знание и идеи в различных сферах своей деятельности.

 

В то время как мода на керамику возвращается, появляется понимание, что керамика — это не только керамические изделия и арт-объекты. Она ещё объединяет людей, как программа «Эмоции керамики».

 

«Мне приходится много работать дома, - говорит Наталья. - Посещение Международного Музея Керамики было очень интересным опытом и дало мне много интересных идей. Я должна немного осмыслить все то, что я узнала. Будем надеяться, что все идеи, которые появились во время поездки, вернутся в Италию. Возможно, на следующий фестиваль Argilla в 2018 году». 

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

27 Авг. 2020

Последние полгода показали, что можно учиться, работать, посещать классные мероприятия не выходя из дома. Лето немного расслабило эту позицию, но мир уже не будет прежним и мы тоже.   Керамика по-прежнему остаётся ...

Отзывы

Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться