Пожалуй, невозможно заранее узнать, как далеко заведёт нас мода. Вот, например, деревянные велосипеды перестают быть диковинкой и становятся нашей повседневной реалией. Тем не менее, если в Европе деревянным велосипедом уже никого не удивишь, то у нас есть ещё несколько сотен лет для того, чтобы шокировать друзей и знакомых этим чудом современного излишества. Сама по себе идея деревянного велосипеда вызывает множество вопросов. Мы постарались сделать для вас обзор реально существующих моделей и рассказать о нюансах их эксплуатации и создания.
1. Велосипеды фирмы Renovo
Известный американский бренд Renovo начал производить деревянные рамы в 2007 г. К достоинствам своих деревянных рам инженеры Renovo отнесли, ударную прочность, сопротивляемость усталостным нагрузкам, жесткость, долговечность и всё это в сравнении со сталью и сплавами. Этих показателей удаётся достигать благодаря сложному процессу сборки. Каждая рама комбинируется из 4-ёх видов древесины и склеивается слоями при определённых климатических и температурных условиях. Количество слоёв зависит от типа выбранной рамы и может достигать 40 слоёв. Естественно, что каждая такая рама стоит несколько тысяч долларов.
2. Ещё одним производителем деревянных рам является украинская команда Woodrover.
Они производят велосипеды из ясеня и гарантируют высокое качество. А на их сайте можно заказать бесплатный тест драйв, нужно только приехать в Киев. Велосипед с их рамой и комплектующими от «Shimano» и «Brooks England»стоит около 3700$. Компания молодая и очень амбициозная, пожелаем им успехов.
3. Почти одновременно с американцами Мастер Суеширо Сано (Sueshiro Sano) из Японии создал свой первый велосипед из красного дерева. До этого он строил яхты, а теперь открывает производство деревянных роверов sanomagic. Вся конструкция сделана из дерева и только тормоза и цепная передача выполнены из металла. При этом вес его велосипедов к 2016 году уменьшился в среднем на 3,5 кг (с 11кг до 7,5 кг).
4. Ещё одной заметной фигурой на рынке деревянных велосипедов является компания Xylon. Правительство Португалии внесло значительные инвестиции для создания экологических пригодных к утилизации велосипедов. Для изготовления этих рам используется натуральное дерево и авиационная фанера. Проект стартовал в 2006 г.
6. А это модель из фанеры. Велосипед принадлежит Денису Гутову, одному из наших питерских коллег из мастерской «Класс труда».
Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться
Войти