24 Авг. 2016

Как кардинально изменить рынок мебели массовых меропрятий за 1,5 года

Витрина, торговый павильон, рабочая зона для мастер-классов или кафе – это всё «Кьюбики».  Основной материал конструкций - дерево и металл. Бренд родился в Москве, однако для Беларуси эта бизнес-идея всё больше и больше становится актуальной, ведь с каждым годом растёт количество open-air мероприятий и фестивалей.

Основатель компании Qbik - молодой предприниматель Михаил Семёнов. Столкнувшись впервые с разборными конструкциями в Швеции, на родине IKEA, на различных массовых мероприятиях, Михаил решил взять на вооружение эту идею. Тем более, что экономическое образование МГУ и два бизнес образования дали достаточно необходимых инструментов для развития своего дела. Такие павильоны были намного привлекательней привычных в России тентов, а постоянно увеличивающееся число тусовок под открытым небом, творческих мероприятий сулило довольно обширную заинтересованную аудиторию. Первоначальные инвестиции в проект Qbik составили 4 500$.


 

Преимущества:

По словам Михаила, Qbik — «семейный» бизнес с друзьями. На сегодняшний день самый актуальный лозунг в мире: «простота во всём» - этим и руководствуется компания. Легкость в эксплуатации, быстрая сборка, модульность конструкций и натуральные материалы – основные преимущества молодого бренда.

Так называемые «кьюбики» - это многоразовые модульные конструкции. Один из первых, созданных в компании полтора года назад, «кьюбик» уже был использован на 133 мероприятиях. Если учесть, что обычно после уличных мероприятий большинство конструкций ломают и выбрасывают, то согласитесь, кьюбики - это очень заманчивая экономия средств.

 В чём же главное удобство конструкций? Безусловно, это возможность быстрой и несложной сборки-разборки. Причём, вам понадобится минимум инструментов и дополнительных деталей.

Основной материал для изготовления конструкций – сосна. Пожалуй самый доступный и бюджетный вид древесины, который хорошо подходит для уличных конструкций и уменьшает затраты на производство. Также часто используются OSB — блоки из спрессованной стружки.

 Для изготовления декоративных элементов используется клееная фанера, а прозрачная крыша кьюбиков сделана из пластика-поликарбоната, отличительным качеством которого является долговечность.

Кьюбики можно как арендовать, так и купить. Те конструкции, которые идут на продажу, обычно готовят от и до по индивидуальному подходу. Например, для кафе в торговом центре был разработан специальный дизайн, подходящая конструкция и оснастка электричеством, т.е. фактически – кафе «под ключ».

 

По условиям аренды в конструкциях запрещается сверлить дыры, забивать гвозди и совершать какие-то манипуляции, но есть масса примеров, например, когда арендатору нужно готовить, или мероприятие проходит в холодную пору и необходимы электричество и отопление. Для такого случая компания разработала кьюбик с «системой бэкстейджа». Фактически в аренду берется два кьюбика: «основной», где происходит основная работа с клиентом, и «задний», где размещается подсобное оборудование и всё, что нужно для работы.

 

Для продвижения компании Qbik пользуется собственными же конструкциями. Все павильоны забрендированы и служат ещё и рекламными объектами.

Как отмечает молодой предприниматель, в конструкциях, несмотря на видимую простоту, очень важны детали и последовательность сборки. В основном сейчас доступны для аренды и продажи кьюбики размером 2х2 и 3х3 метра. А с 2015 года компания запустила несколько дополнительных сопутствующих товаров, которые необходимы на любом мероприятии. Например, стол со скамейками для пикника, а с этого года в производство поступили мусорные боксы, столь важные для каждого мероприятия.

Около 25% выручки идет на разработку новых продуктов и усовершенствование технологии производства. Михаил Семёнов приоткрыл завесу стратегических планов – вскоре свет увидят мобильные офисы и модульные дома.

 

Команда и организация процесса создания:

На данный момент  команда Qbik состоит из 10 человек. Это архитектор, проект-менеджер, технический и исполнительный директоры, бухгалтер, художник, пиар-агент, фотограф и видеооператор и, конечно, сам Михаил. Много работы отправляется на  аутсорсинг. Например, монтажники, водители и специалисты по производству. Это значительно экономит средства, так как нет необходимости выплачивать постоянно зарплату, а люди нанимаются под конкретные проекты.

Само же производство кьюбиков отдано на аутсорсинг партнёрской компании Global Events. У них есть все необходимые станки и цеха для качественного производства.

Кьюбики хранятся в разобранном виде на складе компании. Модульные системы и разборность позволяют сделать хранение довольно компактным. Так же на складе есть шоу-рум, где можно увидеть основные модели кьюбиков. А для мелкого ремонта и чистки оборудован небольшой цех.

 

Аренда:
Стоимость аренды обратно пропорциональна количеству: оптом дешевле. Один кьюбик на срок до 7 дней обойдется в 15 000 руб. ( примерно 450 белорусских рублей) за доставку и установку, а при заказе 20 кьюбиков, каждый обойдется в три раза дешевле. Столы, освещение и другие дополнительные опции оплачиваются отдельно.

Дополнительные услуги – это довольно большая статья дохода компании, поэтому Qbik стремится постоянно улучшать те пространства и конструкции, которые предлагает людям.

 

Дальнейшее развитие:

 

Летом 2016 года компания выходит на новый виток развития. Запущена в разработку идея полноценного фестивального города, в среднем рассчитанная на размещение на 1000 кв. метрах и вместительностью до 20 000 человек.

В это пространство входят площадки, без которых на данный момент не обходится ни один фестиваль: маркет, фудкорт, детская зона, мастерские, библиотека и т.д. Все модули включают скамейки, урны и дополнительные функциональные аксессуары. Предусмотрен также вариант укрытий на случай непогоды или жаркого солнца. Монтаж города-конструктора производится в течение трех дней. 

Также этим летом компания выведет на рынок новые сборно-разборные объекты: мусорные боксы, лавки со столами, wi-fi-точки.

 

На данный момент конструкции компании пользуются огромной популярностью на многих фестивальных площадках в Москве. В планах расширение производства и покорение других городов России и за рубежом.

«Точку окупаемости мы уже пересекли. Но, по сути, Qbik - это всё равно стартап, потому что мы постоянно растём и предлагаем рынку новые решения», - резюмирует Михаил Семёнов.

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

27 Авг. 2020

Последние полгода показали, что можно учиться, работать, посещать классные мероприятия не выходя из дома. Лето немного расслабило эту позицию, но мир уже не будет прежним и мы тоже.   Керамика по-прежнему остаётся ...

Отзывы

Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться