Мы все знаем, что керамику обжигают в муфельной печи, а глазури покупают или делать самостоятельно. Однако в керамике существуют и другие виды обжига – дровяной и соляной. После них на изделиях образуется "естественная глазурь".
Древнейший вид обжига керамических изделий – дровяной. Огонь, зола и высокая температура – вот что делает керамику этого вида обжига волшебной и особенной.
При подъеме температуры до 1300 градусов, в дровяной печи происходит настоящая алхимия. Точные результаты обжига предсказать невозможно. Конечно, хороший мастер примерно представляет, что получится и располагает изделия в печи согласно своему замыслу.
Каждое изделие по-настоящему уникальное, а ведь именно за уникальность и ценятся изделия ручной работы. Каждый обжиг не похож на предыдущий.
Огонь в дровяном обжиге выступает соавтором и как многоопытный мастер придает работе завершённость. Он сплавляет отдельные компоненты в единое целое. Особые условия обжига делают каждую вещь особенной.
Вещи, обожжённые в дровяных печах, популярны во всех уголках мира. Именно из-за дровяного обжига японская керамика известна во всем мире. Большое количество керамистов пользуются дровяным обжигом, потому что этот процесс – целое представление. Бросить в печь дрова, слушать их треск, видеть, что там внутри происходит, ждать результат…
Керамика из дровяной печи заметно отличается от других вещей. Она не похожа ни на что другое. Изделие выглядит гармоничным. Кажется, будто в огне глазурь и глина стали одним целым и превратились в зольную глазурь. Это делает вещь приятной на ощупь и ровнее по цвету. Спекшаяся глина делает керамику прочнее и плотнее.
Кроме дровяного обжига, который может создать естественную зольную глазурь, есть другой тип обжига – соляной.
Происходит он, когда керамисты вводят соль, то есть хлорид натрия, в печь при температуре 2250 градусов. При такой высокой температуре, натрий отрывается от молекулы соли и соединяется с диоксидом кремния, который является основным ингредиентом глины. Созданная таким образом атмосферная глазурь называется натриево-силикатной глазурью. Может быть, это технический термин, однако многие процессы в керамике происходят на молекулярном уровне. В зависимости от того, как и какое количество соли вводят в печь, получаются различные эффекты.
Со временем пары соды и хлора становятся менее концентрированными. От этого изменяется покрытие изделий в печи.
В зависимости от оксидов в глинах, глазурь может приобрести розоватые или темно-коричневые оттенки. При большей концентрации соды в обжиге усиливается некоторое перетекание желтых, красных и оранжевых оттенков. Кроме того, сода придает глазури ярко выраженную текстуру, похожую на апельсиновую корку. От количества соли, которую добавляют в печь, зависит и текстура, и толщина глазури. Также может получиться эффект отбеливания глазури и некоторая пестрота цвета.
Творческих успехов!
Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться
Войти