29 Сен. 2016

Основатели мастерской AM.Point: «Мы создаем уникальные вещи, у которых есть душа»

«В день могу сделать три таких кошелька, – рассказывает Маша и аккуратно вырезает на столе кожу для нового изделия. – Рюкзак нужно делать гораздо дольше. Однажды я делала его два- три дня не отрываясь. Но все индивидуально, ведь бывают огромные рюкзаки для больших парней, а бывают рюкзачки для маленьких девушек».

 

Мы побывали в гостях у Маши и Андрея, основателей мастерской изделий из натуральной кожи ручной работы AM.Point, и узнали, как у них появилась идея заняться этим ремеслом, с какими трудностями они сталкиваются и что их вдохновляет.

 

Маша день и ночь шьет сумки, кошельки, рюкзаки и визитницы, Андрей тоже ей иногда помогает, но в основном он отвечает за организационные и финансовые вопросы, общается с заказчиками, закупает инструменты и кожу.

 

Мастерская AM.Point начала свою работу в июне 2013. И уже на протяжении 3,5 лет радует покупателей стильными и изящными вещами.

 

 

Расскажите, с чего все начиналось, и как вы развивались?

 

 

– Идею шить вручную оригинальные изделия из кожи я привез из Америки, когда был там на стажировке. Увидел, как ребята делали кожаные сумки, портфели и прочие аксессуары прямо на улице, – вспоминает Андрей. – Сейчас мы арендовали новое более просторное помещение для мастерской ближе к центру, а первое время ютились сначала в квартире, а потом в котельной, которую своими силами отремонтировали. Мы начинали с простого: делали кошельки, портмоне, визитницы, папки и чехлы для телефонов. Постепенно стали делать более сложные изделия: кошельки, сумки и рюкзаки.

Идея отличная, но, как и многое другое, в Беларуси ее сложно реализовать. Хотя стараний и усилий к этому прикладывается огромное количество, уж поверьте. :)

 

 

По карману ли белорусам ваша продукция? Ведь цены на кошельки и портмоне в районе 50 – 75 рублей, а на сумки и рюкзаки 100 – 180 рублей.

 

– Для белорусского рынка стоимость действительно высокая. Это заметно по реакции людей, когда отвечаешь в соцсетях на вопросы по поводу цены. Но она оправдана, – уверен Андрей. – Во-первых, не все понимают, что материалы дорогие. Кожу, например, нам привозят из Италии, иногда из Португалии или Дании. Она высокого качества. Поставщиков не так много и выбор тоже небольшой.

А во-вторых, это ручная работа. Хотя это понятие и опошлено сегодня в конец. Некоторые мастера пишут, что их товары – это ручной труд, даже если они руками свои изделия не трогали. Все потому что это привлекает внимание покупателя. Каждый кому не лень пишет «ручная работа». Противно уже даже.

 

 

Много ли у вас конкурентов или эта ниша свободна?

 

– Три года назад мы были одними из первых, если не единственными, кто шил изделия из кожи вручную без использования машинной строчки. Сейчас видим, что появляются ребята ремесленники, которые тоже заполняют эту нишу. Но до крупных изделий вроде рюкзаков у них пока не доходит, – объясняет основатель мастерской AM.Point. – Сегодня нам тяжело работать и конкурировать с машинной строчкой. Производительность выше, а себестоимость – ниже. Затраты трудочасов на изготовление изделий у них меньше, чем у нас. Поэтому и стоимость изделий в несколько раз ниже. Что очень актуально для белоруса.

 

 

Пробовали ли вы продавать свои изделия за границу?

 

– У нас много заказчиков из Европы и России, мы отправляли изделия в Германию и Америку, – с гордостью перечисляет парень. – Но есть одно «но». Сложность возникает при приеме оплаты и обналичиванию денежных средств уже у нас в республике.

 

 

После деноминации у вас выросли продажи кошельков?

 

– Мы ожидали большой всплеск и бум, но на самом деле покупательская способность оказалась умеренной, – констатирует Андрей. – Летом в плане заказов обычно затишье, а в сентябре появляется большой спрос. Часто наши изделия приобретают в подарок для родных и близких. Если не могут определиться с моделью, то заказывают сертификаты и дарят родственникам, а те с ними приходят к нам. Основной поток заказчиков – соцсети и благодаря сарафанному радио.

 

Не трудно ли Маше одной выполнять все заказы? Не планируете расширить производство и нанять еще работников?

 

– Каждый день об этом думаю, хотелось бы, – смеется Андрей. – Но пока у нас нет огромного спроса, поэтому и необходимости расширять производство тоже нет. Будем работать пока так, как работаем.

 

 

Маша, что тебя вдохновляет?

 

– Чаще всего вдохновение появляется в процессе работы. Есть сайты с подборками именитых мастеров из других стран, где можно смотреть на изделия и вдохновляться. На таких сайтах я обычно смотрю и проверяю, не используют ли какие-то детали, которые есть в моих работах, все подряд, не слишком ли это модно, – отмечает девушка. – Еще я заметила, что когда много смотришь на изделия других, то потом начинаешь думать в определенных рамках. Лучше, когда таких рамок нет, но есть место для фантазии, а идеи черпаешь из своей головы.

 

 

А бывало так, что клиент говорит: «Хочу кошелек как у вас, но из красной кожи»?

 

– Так мы потеряли несколько клиентов, – оба смеются.

– Часто так и происходит в жизни. Мы стараемся уйти от прямой работы под заказ. Бывают изощренные заказчики, которые хотят добавить что-то свое к изделию. Чтобы оно было индивидуальное и уникальное, только для них. Чтобы кошелек блестел с одной стороны, например. Но я так не хочу делать, – объясняет Маша. – Не люблю делать изделия, которые мне самой не нравятся. К тому же люди не задумываются, что нам нужно приобрести материал специально для них. Фиолетовую кожу, например. А потом будем думать, кому еще ее продать. Ведь мы покупаем большие куски шкуры, а не маленький кусочек на кошелечек. Люди хотят, чтобы был индивидуальный подход, но стоимость была ниже, чем у китайских изделий или изделий из кожзаменителя, которые можно приобрести в обычном магазине.

 

 

Участвуете ли вы в выставках?

 

– В выставках мы принимали участие и дальше планируем это делать, –  добавляет Андрей.

 

 

Есть ли у мастерской AM.Point какая-то цель или миссия?

 

– Наша цель – популяризация кожаной культуры в Беларуси, стильные минималистичные изделия из натуральной кожи, практичный дизайн, уникальность ручной работы, комфорт в использовании и наивысшие стандарты качества. Мне кажется, когда делаешь кошелёк или сумку для определенного человека, в соответствии с его особенностями и пожеланиями, в этом что-то есть такое, что сложно объяснить. Такое изделие будет ближе к своему обладателю, чем вещь, которая лежала на прилавке. В нашей мастерской мы создаем изделия, которые станут для вас не просто красивым аксессуаром, но и неотъемлемой частью вас, в них есть душа.

 

Людмила Волкова

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

27 Авг. 2020

Последние полгода показали, что можно учиться, работать, посещать классные мероприятия не выходя из дома. Лето немного расслабило эту позицию, но мир уже не будет прежним и мы тоже.   Керамика по-прежнему остаётся ...

Отзывы

Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться