23 Ноя. 2016

Студия К-мебель: «Многие не верят, что наша мебель сделана в Беларуси»

«Своего производства у нас изначально не было, – вспоминает Марина Коновалова, инженер-технолог «Студии К-мебель» и ведет нас в помещение, где находится мебель. – У нас был бизнес, мы продавали мебель разных белорусских фабрик, появились контакты, опыт работы, понимание, что потребитель устал от средней, одинаковой белорусской мебели, а потом мы пришли к выводу, что можем создать свою коллекцию. Поначалу она изготавливалась на базе одного из белорусских производств. И когда она стала пользоваться спросом, было решено открыть собственную компанию».

 

Сегодня «Студии К-мебель» уже более 10 лет. Производство находится в Гомеле, там трудятся 150 человек. Еще 20 сотрудников работают с покупателями и дизайнерами в студии в Минске. Компания делает шкафы, тумбы, комоды, стеллажи, столы, витрины и другие изделия корпусной мебели из массива березы.

Какой была ваша первая коллекция?

 

–«Марина». Она производится и по сей день. Только немного видоизменилась. Коричнево-желтая, цвета кальвадос, на толстых устойчивых ножках, упрощенная и функциональная. На создание этой коллекции нас вдохновила морская тема. На самом деле, морской стиль в интерьере очень популярен. И любая производимая сегодня в мире «морская» коллекция мебели основана на испанском стиле оформления кают кораблей.

 

Какие есть еще коллекции?

 

– Еще есть «Маэстро» и «Сальвина», выполненные с отделкой матовыми лаками. Недавно появилась новая коллекция – «Софи». Она имеет в своей конструкции поверхности, которые покрыты глянцем. Специально под глянцевые поверхности мы разработали особую технологию нанесения красителя: что-то среднее между втиранием кистью и напылением. Сквозь него видно несколько слоев фактуры дерева. Мы называем это эффектом «глубокого проявления». Коллекция «Софи» выполнена в стиле роскошного ар-деко, возвращает нас в 20-ые годы 20 века. Похожую мебель можно увидеть в фильме «Великий Гэтсби». В каждой нашей коллекции есть какая-то фишка, изюминка, которой нет в другой. Например, в «Софи»все предметы конструируются индивидуально в соответствии с пожеланиями покупателя. В любом предмете можем сделать потайные ниши, дополнительные ящики на замках, специально рассчитанные по глубине и высоте полки.

А  кто придумывает дизайнизделий?

 

– Конечно же, у нас работают технологи, которые продумывают, как мебель будет устроена, и какие функции будет выполнять. И дизайнеры, которые заботятся о том, как она будет выглядеть в интерьере. Если рассуждать о мебели, мне очень нравится определение, что мебель – это малая форма архитектуры. Потому что, казалось бы, самый простой бабушкин секретер – это сложный конструкционный предмет, в котором каждый параметр продуман и рассчитан.

 

Какие материалы используете при изготовлении мебели?

 

– Мы работаем только с берёзой. Только древесина березы имеет особый перламутровый блеск и витиеватость фактуры, – признается Марина. – Лаки и краски используем итальянские. Но ни какую другую древесину нельзя так эффектно обработать даже самыми дорогими лаками и красками, как можно обработать березу. Именно из-за её эстетической ценности. Фурнитура тоже вся итальянская. Для коллекции «Марина», например, фурнитура даже сделана на заказ компанией RobertoMarella.

 

Какой у вас принцип работы? Вы делаете мебель на заказ? Каждое ваше изделие выглядит так, будто изготовлено не на фабрике, а в мастерской столяра.

 

– Мы работаем только под заказдля конечного покупателя. И у нас на 90% ручное производство, поэтому мебель так выглядит. У нас нет складской программы. Срок изготовления изделия зависит от загруженности производства. Обычно это 30 или 60 календарных дней, – рассказывает Марина. – Покупатель может объяснить нам, какая именно мебель ему нужна и мы разработаем эскиз. Если человеку понравится какой-то конкретный предмет в студии, то на фабрике сделают эту мебель по уже существующим эскизам. У нас часто покупают мебель в подарок. Например, сундуки и напольные вешалки.

 

Кто покупает вашу мебель?

 

– Она нравится и белорусам и иностранцам.У нас были поставки в Америку, Латвию, Израиль,–перечисляет Марина. – Нашу мебель   покупали даже итальянцы. Что было для нас очень приятно, потому что, как известно, итальянская мебель – это своеобразный бренд стиля и качества. Но наши покупатели тогда сказали, что эта мебель особого уровня именно из-за того, что производство ручное и «локальное». Было интересно узнать, что в самой Италии таких небольших «семейных мебельных мануфактур», как они выразились, почти не осталось.

 

Вы ориентированы на средний класс?

 

– Скорее, на уровень выше среднего. Но я не могу сказать, что мебель у нас «элитная» или «лакшери». Во-первых, эти определения уже очень избитые. А во-вторых, по своему качеству и внешнему виду она смело может конкурировать с французскими, португальскими и итальянскимифабриками. Китай, например, я не считаю нашим конкурентом. Китайская мебель делается в сумасшедших объёмах из не самых экологичных ДСтП, МДФ, ДВП, а потом покрывается золотой краской и считается «элитной» на нашем рынке. Это некрасиво и «невкусно».

 

Многие предприятия перенесли производство в Китай, а вы делаете мебель в Беларуси. Почему?

 

– Беларусь обладает огромным потенциалом людей, которые работают с древом. Мы богаты кадрами и руками, которые могут создавать мебель только из натурального дерева. В СНГ самые «сильные» ВУЗы, обучающие инженеров-технологов деревообработки, – это Белорусский государственный технологический университет в Минске и Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет в Питере. Это высшее образование. Но в Минске, Гомеле, Бобруйске есть еще и специализированные техникумы (колледжи), которые готовят хороших специалистов.

Как долго прослужит ваша мебель?

 

– В мебели из массива нет бумажной плёнки, которая отклеится, если на неё разольётся вода. Нет пластиковой кромки, которую «отковыряет» ребенок. Мебель из дерева может служить десятилетиями. Поэтому она и остаётся всегда в наследство детям и внукам: бабушкин сундук, дедушкин рабочий стол, – говорит Марина.– Более того, у нас в штате есть реставраторы. Если клиент приобрел у нас мебель 10 лет назад, например, и на ней со временем появились повреждения (разбилось стекло, ребенок поцарапал крышку и т.д.), они могут приехать и отреставрировать её.

 

Много капризных заказчиков?

 

– Не могу назвать людей капризными. Когда человек приходит к нами понимает, что мы можем сделать любую мебель, то он, безусловно, начинает фантазировать. И иногда фантазии могут быть достаточно необычными. Мы почти всегда адаптируем предметы именно под то, что хочет покупатель. Если то, что он хочет, технологически невозможно сделать – мы всегда предложим альтернативные варианты, опыта много.

 

Откуда черпаете вдохновение?

 

– Сами заказчики вдохновляют нас на создание новых изделий. Один мужчина заказал у нас стол только для того, чтобы играть на нём в шахматы. И появилась идея разукрасить крышку стола, как полотно шахматной доски. Теперь экземпляр такого шахматного стола всегда в наличии у нас на экспозиции.

 

 

У вас есть группы в социальных сетях, есть сайт. Откуда приходит больше всего клиентов?

 

– Больше всего клиентов приходят благодаря сарафанному радио. 60% покупателей пришли к нам по совету своих знакомых, которыеуже являются нашими клиентами. В основном, конечно, люди находят нас по поиску в интернете и через социальные сети

 

Участвуете ли в выставках? Перенимаете оттуда какие-то идеи или стараетесь использовать только свои?

 

– Чаще используем свои, но посмотрите на этот стеллаж. В нем книжный шкаф и телевизор закрыты стеклянной дверцей. Тут фасад может быть и дверью для книжной полки и закрывать телевизор с тумбой. Эту конструктивную идею мы подсмотрели на iSaloni 2016 в Милане и переиграли её в одной из своих коллекций мебели.

 

На ваш взгляд, какую мебель предпочитают белорусы: модную или практичную?

 

– У нас больше людей с консервативными взглядами. Многие белорусские производители мебели не копируют модные итальянские идеи с выставок, потому что белорусы потом такую мебель просто не купят. Жители нашей страны, которые выросли в СССР, не всегда понимают итальянских дизайнеров. И не понимают, почему простой на первый взгляд дизайн может так дорого стоить. Но со временем мы придём к формированию своего национального особенного стиля. И я считаю, что первое, на чем долженбыть основан этот стиль – это экологичность используемых материалов.

 

Чувствуется ли кризис? Много ли у вас сейчас покупателей?

 

– Нельзя сказать, что он не ощутим. Он есть. Все в одной стране живем и в одни магазины ходим. Но у нас нет прямого конкурента в соотношении «цена-качество». И многие наши покупатели всегда возвращаются к нам со словами: «Мы не можем найти другой такой компании!» И это очень приятно.

Людмила Волкова

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

Как коронавирус повлиял на Клуб Мастеров.

27 Авг. 2020

Последние полгода показали, что можно учиться, работать, посещать классные мероприятия не выходя из дома. Лето немного расслабило эту позицию, но мир уже не будет прежним и мы тоже.   Керамика по-прежнему остаётся ...

Отзывы

Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться