23 Ноя. 2016

Студия К-мебель: «Многие не верят, что наша мебель сделана в Беларуси»

«Своего производства у нас изначально не было, – вспоминает Марина Коновалова, инженер-технолог «Студии К-мебель» и ведет нас в помещение, где находится мебель. – У нас был бизнес, мы продавали мебель разных белорусских фабрик, появились контакты, опыт работы, понимание, что потребитель устал от средней, одинаковой белорусской мебели, а потом мы пришли к выводу, что можем создать свою коллекцию. Поначалу она изготавливалась на базе одного из белорусских производств. И когда она стала пользоваться спросом, было решено открыть собственную компанию».

 

Сегодня «Студии К-мебель» уже более 10 лет. Производство находится в Гомеле, там трудятся 150 человек. Еще 20 сотрудников работают с покупателями и дизайнерами в студии в Минске. Компания делает шкафы, тумбы, комоды, стеллажи, столы, витрины и другие изделия корпусной мебели из массива березы.

Какой была ваша первая коллекция?

 

–«Марина». Она производится и по сей день. Только немного видоизменилась. Коричнево-желтая, цвета кальвадос, на толстых устойчивых ножках, упрощенная и функциональная. На создание этой коллекции нас вдохновила морская тема. На самом деле, морской стиль в интерьере очень популярен. И любая производимая сегодня в мире «морская» коллекция мебели основана на испанском стиле оформления кают кораблей.

 

Какие есть еще коллекции?

 

– Еще есть «Маэстро» и «Сальвина», выполненные с отделкой матовыми лаками. Недавно появилась новая коллекция – «Софи». Она имеет в своей конструкции поверхности, которые покрыты глянцем. Специально под глянцевые поверхности мы разработали особую технологию нанесения красителя: что-то среднее между втиранием кистью и напылением. Сквозь него видно несколько слоев фактуры дерева. Мы называем это эффектом «глубокого проявления». Коллекция «Софи» выполнена в стиле роскошного ар-деко, возвращает нас в 20-ые годы 20 века. Похожую мебель можно увидеть в фильме «Великий Гэтсби». В каждой нашей коллекции есть какая-то фишка, изюминка, которой нет в другой. Например, в «Софи»все предметы конструируются индивидуально в соответствии с пожеланиями покупателя. В любом предмете можем сделать потайные ниши, дополнительные ящики на замках, специально рассчитанные по глубине и высоте полки.

А  кто придумывает дизайнизделий?

 

– Конечно же, у нас работают технологи, которые продумывают, как мебель будет устроена, и какие функции будет выполнять. И дизайнеры, которые заботятся о том, как она будет выглядеть в интерьере. Если рассуждать о мебели, мне очень нравится определение, что мебель – это малая форма архитектуры. Потому что, казалось бы, самый простой бабушкин секретер – это сложный конструкционный предмет, в котором каждый параметр продуман и рассчитан.

 

Какие материалы используете при изготовлении мебели?

 

– Мы работаем только с берёзой. Только древесина березы имеет особый перламутровый блеск и витиеватость фактуры, – признается Марина. – Лаки и краски используем итальянские. Но ни какую другую древесину нельзя так эффектно обработать даже самыми дорогими лаками и красками, как можно обработать березу. Именно из-за её эстетической ценности. Фурнитура тоже вся итальянская. Для коллекции «Марина», например, фурнитура даже сделана на заказ компанией RobertoMarella.

 

Какой у вас принцип работы? Вы делаете мебель на заказ? Каждое ваше изделие выглядит так, будто изготовлено не на фабрике, а в мастерской столяра.

 

– Мы работаем только под заказдля конечного покупателя. И у нас на 90% ручное производство, поэтому мебель так выглядит. У нас нет складской программы. Срок изготовления изделия зависит от загруженности производства. Обычно это 30 или 60 календарных дней, – рассказывает Марина. – Покупатель может объяснить нам, какая именно мебель ему нужна и мы разработаем эскиз. Если человеку понравится какой-то конкретный предмет в студии, то на фабрике сделают эту мебель по уже существующим эскизам. У нас часто покупают мебель в подарок. Например, сундуки и напольные вешалки.

 

Кто покупает вашу мебель?

 

– Она нравится и белорусам и иностранцам.У нас были поставки в Америку, Латвию, Израиль,–перечисляет Марина. – Нашу мебель   покупали даже итальянцы. Что было для нас очень приятно, потому что, как известно, итальянская мебель – это своеобразный бренд стиля и качества. Но наши покупатели тогда сказали, что эта мебель особого уровня именно из-за того, что производство ручное и «локальное». Было интересно узнать, что в самой Италии таких небольших «семейных мебельных мануфактур», как они выразились, почти не осталось.

 

Вы ориентированы на средний класс?

 

– Скорее, на уровень выше среднего. Но я не могу сказать, что мебель у нас «элитная» или «лакшери». Во-первых, эти определения уже очень избитые. А во-вторых, по своему качеству и внешнему виду она смело может конкурировать с французскими, португальскими и итальянскимифабриками. Китай, например, я не считаю нашим конкурентом. Китайская мебель делается в сумасшедших объёмах из не самых экологичных ДСтП, МДФ, ДВП, а потом покрывается золотой краской и считается «элитной» на нашем рынке. Это некрасиво и «невкусно».

 

Многие предприятия перенесли производство в Китай, а вы делаете мебель в Беларуси. Почему?

 

– Беларусь обладает огромным потенциалом людей, которые работают с древом. Мы богаты кадрами и руками, которые могут создавать мебель только из натурального дерева. В СНГ самые «сильные» ВУЗы, обучающие инженеров-технологов деревообработки, – это Белорусский государственный технологический университет в Минске и Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет в Питере. Это высшее образование. Но в Минске, Гомеле, Бобруйске есть еще и специализированные техникумы (колледжи), которые готовят хороших специалистов.

Как долго прослужит ваша мебель?

 

– В мебели из массива нет бумажной плёнки, которая отклеится, если на неё разольётся вода. Нет пластиковой кромки, которую «отковыряет» ребенок. Мебель из дерева может служить десятилетиями. Поэтому она и остаётся всегда в наследство детям и внукам: бабушкин сундук, дедушкин рабочий стол, – говорит Марина.– Более того, у нас в штате есть реставраторы. Если клиент приобрел у нас мебель 10 лет назад, например, и на ней со временем появились повреждения (разбилось стекло, ребенок поцарапал крышку и т.д.), они могут приехать и отреставрировать её.

 

Много капризных заказчиков?

 

– Не могу назвать людей капризными. Когда человек приходит к нами понимает, что мы можем сделать любую мебель, то он, безусловно, начинает фантазировать. И иногда фантазии могут быть достаточно необычными. Мы почти всегда адаптируем предметы именно под то, что хочет покупатель. Если то, что он хочет, технологически невозможно сделать – мы всегда предложим альтернативные варианты, опыта много.

 

Откуда черпаете вдохновение?

 

– Сами заказчики вдохновляют нас на создание новых изделий. Один мужчина заказал у нас стол только для того, чтобы играть на нём в шахматы. И появилась идея разукрасить крышку стола, как полотно шахматной доски. Теперь экземпляр такого шахматного стола всегда в наличии у нас на экспозиции.

 

 

У вас есть группы в социальных сетях, есть сайт. Откуда приходит больше всего клиентов?

 

– Больше всего клиентов приходят благодаря сарафанному радио. 60% покупателей пришли к нам по совету своих знакомых, которыеуже являются нашими клиентами. В основном, конечно, люди находят нас по поиску в интернете и через социальные сети

 

Участвуете ли в выставках? Перенимаете оттуда какие-то идеи или стараетесь использовать только свои?

 

– Чаще используем свои, но посмотрите на этот стеллаж. В нем книжный шкаф и телевизор закрыты стеклянной дверцей. Тут фасад может быть и дверью для книжной полки и закрывать телевизор с тумбой. Эту конструктивную идею мы подсмотрели на iSaloni 2016 в Милане и переиграли её в одной из своих коллекций мебели.

 

На ваш взгляд, какую мебель предпочитают белорусы: модную или практичную?

 

– У нас больше людей с консервативными взглядами. Многие белорусские производители мебели не копируют модные итальянские идеи с выставок, потому что белорусы потом такую мебель просто не купят. Жители нашей страны, которые выросли в СССР, не всегда понимают итальянских дизайнеров. И не понимают, почему простой на первый взгляд дизайн может так дорого стоить. Но со временем мы придём к формированию своего национального особенного стиля. И я считаю, что первое, на чем долженбыть основан этот стиль – это экологичность используемых материалов.

 

Чувствуется ли кризис? Много ли у вас сейчас покупателей?

 

– Нельзя сказать, что он не ощутим. Он есть. Все в одной стране живем и в одни магазины ходим. Но у нас нет прямого конкурента в соотношении «цена-качество». И многие наши покупатели всегда возвращаются к нам со словами: «Мы не можем найти другой такой компании!» И это очень приятно.

Людмила Волкова

Мастерская готовится к Хэллоуину. Вы с нами?:)

Мастерская готовится к Хэллоуину. Вы с нами?:)

1 Окт. 2023

Ближайшие «Тыквенные» мастер-классы, на которых можно слепить Фонарь Джека своими руками:     (вт) 3 октября 19:00-21:00 (сб) 7 октября 14:30-16:30 (ср) 11 октября 19:00-21:00 (сб) 21 октября 12:00-14:00 (сб) 28 октября 15:00-17:00 (вс) ...

Отзывы

Что бы оставить отзыв нужно авторизоваться